Психологический институт
|
Россия, Москва
г. Москва, ул. Моховая, 9, стр. 4
Телефон: (495) 695-81-28
Напечатать
|
|
В развитие идей двух фундаментальных психологических школ в недрах института был сформирован ряд крупных научных направлений:
1. Теория онтогенеза познавательных действий (А.В.Запорожец).
2. Теория общения как коммуникативная деятельность (М.И.Лисина).
3. Концепция дифференциальной психофизиологии («общих и частных свойств» нервной системы). Она была создана Б.М.Тепловым и В.Д.Небылицыным на основе представлений И.П.Павлова и направлена на изучение индивидуально-типологических различий в психических функциях и способностях человека.
4. Концепция произвольного и непроизвольного запоминания (А.А.Смирнов)
5. Концепция развития психических функций в ходе обучения (Н.А.Менчинская).
6. Теория развивающего обучения. Ее разработали такие авторитетные исследователи, как Д.Б. Эльконин и В.В. Давыдов. Данная теория базируется на следующих концепциях - периодизации психического развития, ведущей деятельности, игры, учебной деятельности, содержательного обобщения.
7. Теория деятельностного опосредования развития личности и межличностных отношений (А.В.Петровский).
8. Концепция развития одаренности (Н.С.Лейтес, А.М.Матюшкин).
9. Концепции социально-нормативной периодизации формирования личности (Д.И.Фельдштейн).
10. Теория социально-генетической психологии (В.В.Рубцов).
11. Основы детской практической психологии (И.В.Дубровина).
На настоящий момент Институт развивает следующие приоритетные направления исследований:
• проблемы истории и теории психологии;
• методологические проблемы и фундаментальные закономерности психического развития человека в современных условиях;
• психологические основы развивающего образования;
• психологические основы духовно-нравственного воспитания человека;
• психология возрастного развития детей в семье, в школе и вне школы;
• психологическая диагностика;
• подготовка и повышение психологической квалификации педагогов и управленцев образования;
• психологические основы профессионального становления;
• психологическая служба в образовании;
• психология одаренности;
• психология индивидуальных различий, психогенетика;
• психотерапия и психологическая реабилитация;
• этика и психология семейной жизни.
Вернуться к списку
|